Как осознанность может помочь в бизнесе?

К

Анализ данных маркетологом

Прежде чем говорить о том как привлекать новых клиентов, увеличить прибыль или внедрить новый продукт нужно провести этап изучения рынка. Этим обычно занимается маркетолог. В ходе анализа специалист находит причины которые препятствуют достижению целей компании, формирует набор гипотез описывающих проблемы и на их основе создаёт стратегию изменений.

Следуя подобному бизнес-процессу маркетолог стремится принять взвешенное решение которое позволит с высокой вероятностью гарантировать успех маркетинговых мероприятий.Те же из коллег которые пренебрегают процессом, предлагая варианты решения «налету» рискуют потратить бюджет заказчика в пустую.  Да, в некоторых случаях эти идеи могут сработать, но это будет не более чем удача, а значит доброго имени на таких экспериментах не построить.

Подобной поспешностью обладают и руководители, причём разного уровня. Скорее всего сказывается недостаток компетенций в маркетинге. Иногда, причина сразу переходить к подбору инструментов без этапа анализа кроется в самом рабочем процессе. Рутина мешает увидеть суть происходящего, и человек вынужден бросаться на то что кажется подходящим на первый взгляд. Наверное вы найдёте и другие оправдания нарушения бизнес-процесса, это не главное. Я лишь хочу привести пример, который поможет понять принцип маркетингвоого мышления.

Осознанность

После 5 лет работы маркетологом я понял важный принцип,  который я обозначил для себя как осознанность, такой способ мышления, если хотите. Например, нам нужны новые клиенты. Вернее прибыль, но пусть мы приняли решение, что именно новые клиенты смогут увеличить доходы компании (хотя есть и другие способы как рост среднего чека, увеличение частота покупок и т.п.). В таком случае мы сперва должны выяснить, а знают ли нашу компанию потенциальные клиенты? Если нет, то нужно рассматривать рекламу с широким охватом (радио, телек, youtube а также комбинации подобных инструментов)  Ежели компанию знают, слышали, но почему-то не спешат покупать, значит что-то не устраивает, и прежде чем вводить скидки, и ругать соц.сети нужно установить причину, пообщавшись с клиентами. Может выяснится, что офис находится далеко и ехать неудобно. В там случае, лучшей стратегией изменения станет переезд в новое место, либо подключение службы доставки, или уход в интернет.
В каждом случае нужно разбираться, выявлять причины, и только потом переходить к разработке решений позволяющих эти причины устранить. Именно такой подход я решил называть осознанным, и уверен что это шаг в верном направлении.

Надеюсь, я смог показать этот принцип мышления, и он пригодиться вам для принятия своих верных решений.

Если у вас есть потребность обсудить проект, или оценить ситуацию в бизнесе, или вам нужна маркетинговая помощь — пишите на мою почту : lazarevaf@gmail.com

Add Comment

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

Мета

admin

Get in touch

Quickly communicate covalent niche markets for maintainable sources. Collaboratively harness resource sucking experiences whereas cost effective meta-services.